ИГРУШКИ.
- Предметный: называть знакомые игрушки (машина, зайка, лейка, кукла, мяч, совок, кубики, матрешка, флажок и др.)
- Глагольный: играть, катать, строить, купать, мыть, надувать, прятать, убирать и др.
- Прилагательные: новые, старые, мягкие, деревянные, меховые, надувные, чистые, грязные, любимые и др.
2. Отгадать и выучить загадки:
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.
Его бьют, а он не плачет, и только скачет.
3. Рассмотреть с ребенком несколько игрушек, отметить внешние признаки: форму, цвет, качество материала.
4. Дидактическая игра "Узнать по описанию"
Взрослый рассказывает об игрушке и что можно с ней делать. Ребенок отгадывает.
5. Подобрать действие к предмету:
мяч - летит, прыгает, скачет:
кукла - ... ... ...
матрешка - ... ... ...
машина - ... ... ...
6. Дидактическая игра "Назови ласково"
мяч - мячик
кукла - ... ... ...
матрешка - ... ... ...
мишка - ... ... ...
зайка - ... ... ...
совок - ... ... ...
7. Упражнение в согласовании существительных с числительными два, две:
например, два мяча, две куклы
8. Нарисовать любимую игрушку.
|