КВАРТИРА, МЕБЕЛЬ.
1) Знать, для кого строят квартиры (для людей)
2) Знать составные части (существительные): комнаты, спальня, гостиная, ванная, кухня, прихожая, двери, пол, потолок, стены, балкон, стены, окна, рамы, форточка, фрамуга, подоконник, батареи, мусоропровод.
1) Знать, что относится к мебели: стол, шкаф, этажерка, стул, гардероб, кресла, буфет, шкаф и др.
2) Знать предназначение мебели: на кровати спят, на стуле сидят и др.
3) Знать, кто и где делает мебель (столяры на мебельных фабриках)
4) Из какого материала сделана мебель: из дерева, пластика, металла, стекла.
5) Знать, какая бывает мебель (прилагательные): деревянная, металлическая, красивая, темная, светлая, лакированная, новая, старая, чистая, грязная, расписная, мягкая, жесткая.
6) Знать, что мебель можно (глаголы): расставлять, передвигать, переставлять, мыть, чистить, вытирать, пылесосить, застелить, подвинуть, задвинуть (стул), открыть, закрыть и т.д.
2. Отгадать и выучить загадки:
Под крышей 4 ножки, а на крыше суп да ложка.
Хоть у нас 4 ножки, мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас вы садитесь сотни раз.
Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты ::..
3. Рассмотреть с ребенком несколько предметов мебели, отметить форму, цвет, качество материала.
4. Сравнить между собой:
стул - кресло
диван - кровать
шкаф - комод
5. Дидактическая игра "Подбери признак":
Стул (какой?) - :::.
Кресло (какое?) - :::.
Кровать (какая?) - :::.
6. Выполнить действия с предметами по указанию взрослого.
Положить мяч: на стул, под кровать, на стол, около шкафа, между стульями, перед стулом, поднять мяч над стулом и т.д.
7. Работа над словообразованием:
а) окно - окошко - окошечко
рама - :::
комната - :::
дверь - :::.
б) кран - краны
пол - :::
рама - :::
комната - :::
стол - :::.
шкаф - :::.
в) игра "Эхо"
птица летает - птицы играют
мальчик играет - :::.
машина стоит - :::.
8. Упражнение в согласовании числительных два, две
Например, два кресла, две кровати и т.д.
9. Составить предложения по данной теме.
|