Одежда. Обувь. 1. Словарь:
Одежда.
1. Знать, какие предметы относятся к одежде (существительные): майка, трусы, чулки, колготки, носки, рейтузы, платье, фартук, юбка, блузка, кофта, шорты, брюки, рубашка, плащ, пальто, шуба, шарф, варежки, перчатки, галстук и т.д. 2. Знать, что одежда бывает (прилагательные): красивая, новая, старая, чистая, грязная, тёплая, холодная, нарядная, ситцевая, шёлковая, байковая, шерстяная, вязанная, рваная, защитная, глаженная, мятая, купленная, сшитая, мокрая, высушенная и т.д. 3. Знать, что одежду можно (глаголы):
надеть (на себя) одеть (другого) снять, застегнуть, заправить, расправить, развязать, завязать, повесить, сшить, вязать, зашить, вешать, сушить, гладить, выжимать, мочить, стирать, складывать и т.д. 4. Знать, в какой последовательности зимой одеваются на улицу. (Надеть сначала носки, рейтузы, обувь, кофту, платок, шапку, пальто, шарф, варежки). 5. Знать, что одежда состоит из частей: рукава, пояс, пуговицы, петли, воротник, манжеты, карманы и т.д. 6. Знать, где шьют одежду и кто её шьёт? (Портной, портниха, на фабрике и в ателье, дома). 7. Выучить наизусть с детьми загадки об одежде:
Две сестрички, две плетёнки Из овечей пряжи тонкой. Как гулять - их надевать, Чтоб не мёрзли пять да пять. (варежки) Пять мальчиков, пять чуланчиков, Разошлись мальчики в тёмные чуланчики- Каждый мальчик в своей чуланчик. (перчатки) Обувь.
1. Знать, какие предметы относятся к обуви (существительные): валенки, сапоги резиновые, сапоги зимние, туфли, ботинки, босоножки, пинетки, сандалии, кеды, боты, калоши, тапки, шлёпанцы и т.д.
2. Знать, что обувь бывает (прилагательные): рваная, починенная, купленная, сырая, высушенная, красная, белая, чёрная и других цветов.
3. Знать, что обувь можно (глаголы): зашнуровать, расстегнуть, сшить, отремонтировать, промочить, ставить и т.д.
4. Знать, что обувь состоит из частей: подошва, верх, шнурки, застёжка, строчка, рант, каблук и др.
5. Знать, где шьют обувь и кто её шьёт? (Сапожник. В ателье обуви и на обувных фабриках).
6. Выучить наизусть с детьми загадки:
Всегда шагаем мы вдвоём, Похожие, как братья. Мы за обедом - под столом, А ночью - под кроватью. (тапочки) В магазине покупают, На ножки в дождик одевают. (калоши) Если дождик, мы не тужим - Бойко шлёпаем по лужам. Станет солнышко сиять - Нам под вешалкой стоять. (резиновые сапоги) 2. Объяснить ребёнку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать одежду и обувь, определить их качество и назначение. 3. Обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, отличительные признаки, детали одежды. 4. Дидактическая игра "Сначала - потом". Составление предложение по типу: Сначала мы надеваем брюки, а потом ботинки. 5. Работа над словообразованием:
а) Один шарф, а много шарфов. Один платок - :.. Одна рубашка - :: Один ботинок - :.. Одна кофточка - :.. б) шарф - шарфик кепка - :.. ботинок - :.. варежка - :.. сапог - :: платок - :.. 6. Упражнение в употреблении слов противоположного значения: надевать - снимать завязывать - :.. раздевать - :.. застёгивать - :.. 7. Дидактическая игра "Повтори сначала медленно, а потом быстро"
сарафан, пижама, рубашка |