ТЕМА: Развитие лексико-грамматических представлений.
1. Изменить слово по аналогии:
Виноград- виноградина
Свинья - :
Баран - :
Теленок - :
Горох - :
Жемчуг - :
Картофель - :
Лед - :
2. Дидактическая игра "Кто у кого?"
У лисы лисенок
У волчицы :
У медведицы :
У ежихи :
У коровы :
У лошади :
У свиньи :
У овцы :.
3. Игра "Что где хранится?"
Хлеб - в хлебнице
Сахар -
Мыло -
Салат -
Конфеты -
Сухари -
Салфетки -
Суп-
4. игра "Запомни и повтори"
Мак - бок - так
Сом - ком - дом
Лимон - вагон - бутон
Нитка - ватка - ветка
Клетка - плетка - пленка
Тыква - буква - будка
5. Выделить на слух 1 и последний звуки в словах:
АЛЬБОМ
ВИТАМИН
ДИВАН
ИРА
БУДКА
ЛИСТ
БАНАН
ГУСИ
ВИНТИК
ПАНАМА
УШКИ
СОК
6. Воспроизведение слогового ряда со сменой ударного слога:
та - та - тА
та - тА - та
тА - та - та
фа - фа - фА
вА - ва - ва
ма - мА - мА
7. Согласуйте числительные 1, 2, 5 со словами:
ёж, сом, бак, вагон, стул, самолет, книга, стол, шкаф, нога.
8. Дидактическая игра "Чем можно? :: "
Рубить - топором
Резать -
Вытираться -
Писать -
Есть -
Умываться -
Причесываться -
Стучать -
9. Дидактическая игра "Какой? Какая? Какой?"
Стакан из стекла - стеклянный
Ложка из дерева -
Варенье из вишни -
Подушка из пуха -
Шарф из шерсти -
Компот из яблок -
Платье из шелка -
Кораблик из бумаги -
|