Труд взрослых. 1. Артикуляционная гимнастика.
2. Словарь:
I. Уметь чётко и правильно называть некоторые профессии людей и знать, что они делают (глаголы):
Воспитательница - воспитывает детей;
Няня - убирает, моет посуду; Врач - лечит людей; Повар - готовит пищу; Почтальон - разносит письма, газеты; Портниха - шьет одежду; Парикмахер - стрижёт, укладывает волосы; Продавец - продаёт товары; Учитель - учит детей; Библиотекарь - выдаёт книги; Художник - пишет картины; Милиционер - регулировщик - регулирует уличное движение; Лётчик, космонавт - летают; Рабочий - строитель - строит дома; Маляр - красит стены, потолок; Шофёр - водит машину; Машинист - водит поезда; Тракторист - пашет землю; Комбайнёр - жнёт (убирает урожай); Птичница - ухаживает за домашней птицей; Доярка - доит коров; Столяр - делает мебель; Садовник - ухаживает за садом. II. Знать, что люди всех профессий бывают (прилагательные): трудолюбивые, честные, добросовестные, исполнительные, чуткие, внимательные, дружные, ответственные, доброжелательные, заботливые, самостоятельные, передовые, уважаемые, почётные, заслуженные и т.д.
III. Знать, что любой труд взрослых очень нужен, важен и почётен. За хорошую работу людей награждают: почётными грамотами, денежной премией, орденами и медалями и др.
IV. Знать, кому, что нужно для работы (существительные): Врачу - трубка; повару - нож, ложка, кастрюля, мясорубка; портнихе - швейная машинка, ножницы, иголка, сантиметр; парикмахеру - ножницы, расчёска, машинка; продавцу - весы, гири; библиотекарю - книги; художнику - кисть, краски; милиционеру - жезл; маляру - кисть; доярке -электродоилка; няне - щетка, совок, тряпка; столяру - пила, рубанок, топор, молоток; садовнику - грабли, лейка, лопатка; почтальону - сумка.
V. Учите с детьми наизусть:
Кто в дни болезней всех полезней. И лечит нас от всех болезней? Вот на краешке с опаской Он железо красит краской; У него в руках ведро, Сам расписан он пестро. Мне нужны такие вещи: Молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней - сноровка. 3. Поговорить с ребёнком о различных профессиях, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет;
Спросить у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны; Рассказать о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям. 4. Дидактическая игра "Назови действия".
Лопатой - копают
Топором - Иголкой - Кистями - Пилой - Ножницами - |