Плавание в Интернете, или дама за 40
в поисках 'своего' психолога.

     Никогда не знаешь, что может тебе подбросить завтрашний день. Может, знаменитую бочку варенья с корзиной печенья, а может и алмазом с неба стукнуть. В один, отнюдь не прекрасный день, такой 'алмаз' повстречался с моей головой. После внушительного количества лет вполне счастливого, с моей точки зрения, супружества, мой, теперь уже бывший, муж решил поменять 'одну жену за 40 на две по 20 в разных районах', собрал чемодан и убыл в известном направлении.
     Что я сделала? Правильно, переведя коробку носовых платков, улеглась на диван и предалась дивному занятию - жалению себя. Жаление включало в себя книги, мороженое и: плюшки. Через непродолжительное время, обнаружив присутствие на талии (и так вполне обширной) дополнительных килограммов, я поняла, что с жалением явно перестаралась и пора предпринимать активные действия для возвращения себя в нормальную жизнь. А для этого требовалось вернуть самоуважение, с которым весьма жестоко расправился мой бывший супруг.
     Я решила обратиться к психологу и привести себя (с моральной стороны) в порядок. Зная о проблемах, связанных с личными отношениями и тем, как они мешают при общении психолога и клиента, обращаться к друзьям не стала. А, будучи особой весьма ленивой, но технически продвинутой, посчитала, что могу найти 'своего' психолога, посетив несколько личных сайтов консультантов, благо, их сейчас довольно много.

Путешествие по Интернету в поисках 'своего' психолога.

     Набрав в поисковике 'психолог-консультант' и порадовавшись количеству ответов на мой запрос, я принялась с пылом изучать сайты. Через час пыл изрядно поугас, а через два я провалилась в омут глубочайшего уныния. Почему, спросите вы? А потому, что среди большого количества сайтов, искать было практически некого! Мне не нравились личные сайты, меня раздражало очень многое. И я решила - если мне так сложно найти профессионала и выделить из потока сайтов то, что мне нужно, почему бы не разобраться в том, почему собственно, мне почти ничего из увиденного не нравится.

Что клиентам не нравятся на сайтах психологов?

     Мы живём в мире, где скорость - самая главная величина. И в Интернете поиск прходит очень быстро. Мы тратим от 7 до 15 секунд на то, чтобы просмотреть страницу и выделить для себя главное. Интернет - это своеобразная 'иная реальность', где очень трудно оделить личную страничку от личности человека, её создавшего. Поэтому формирование первого впечатления от страницы в Интернете происходит по тем же законам, что и формирование первого впечатления о человеке при построении межличностной коммуникации.

          А первое впечатление состоит из 5 компонентов:

  • Внешний облик;
  • Оформление внешности (одежда, причёска, общий стиль);
  • Экспрессия человека (транслируемые или переживаемые эмоциональные состояния);
  • Поведение;
  • Предполагаемые качества личности человека.
     И, за внешний облик на сайте часто отвечает ЦВЕТ. Именно на цветовое оформление сайта в первую очередь обращает внимание случайный (а иногда и нет) посетитель.
     Обратившийся к психологу человек чаще всего расстроен, неуверен в себе, подавлен. Так зачем же его ещё больше погружать в пучину тоски, выбрав основным фоном цвет 'сюрприз дофина' или, в просторечии зелёно-коричневый? Впрочем, это ещё не самое мрачное зрелище, в своих поисках я натыкалась на болотно-зелёный фон, а также на чудесный сайт с беспросветно чёрным фоном и маленькой светлой картинкой в середине (типа свет в конце тоннеля, к которому вас приведёт автор сайта). Создаётся впечатление, что психологи, поддаваясь на уговоры дизайнеров (так будет красиво!) забывают о том, что цвет несёт в себе очень важную функцию, он может как привлечь, так и оттолкнуть потенциального клиента. А уж о 'читаемости' текста на таком фоне говорить не стоит - белое на чёрном очень часто 'режет' глаза и так уставших от компьютерных мониторов людей. Мелкий текст невозможно прочитать с планшета или смартфона, бледный текст на ярком фоне пропадает. Всё это может вызвать раздражение и отталкнуть потенциальных клиентов.
     Второе по значимости, что ищет клиент на сайте - информация о специалисте, к которому он планирует обратиться. И тут можно обнаружить много чего интересного. Вот, скажите на милость, разве мне интересно, прямо с 'первых строк письма', пардон, сайта, узнать какой Университет закончил мой будущий консультант - МГУ или Сморгонскую академию? Сколько он прошёл курсов, и какие у него дипломы? Какие курсы он и где читает. Нет, я лучше на них полюбуюсь чуть позднее, перейдя по ссылочке 'Моё образование' или 'Дипломы и сертификаты'. Но сделаю я это только после того, как узнаю, сможет или нет мне помочь найденный специалист. Поймите, мне нужна помощь в решении МОЕЙ проблемы, а не информация о том, какие статьи Вы написали. Возможно потом, когда мне станет лучше, я захочу узнать побольше, прочитать статьи, пройти тренинг, но сейчас мне нужна информация о том, готовы ли Вы меня выслушать или будете сидеть в кресле, закинув ногу на ногу, сложив руки домиком и глядя мимо меня поверх очков, обдумывая очередную монографию. Повторюсь, потенциальный клиент смотрит на сайт секунд 10, за это время он оценивает, интересно то, что он видит или нет, делает выводы и, вздохнув, закрывает окно с сайтом или продолжает с ним знакомиться.
     Ещё один очень важный момент - как клиент я хочу видеть лицо специалиста. И здесь может подстерегать очередное разочарование. Фотографии, которые размещаются на сайте, по моему глубокому убеждению, должны быть, в первую очередь, качественными. Согласитесь, что размытая 'фотка с мыльницы' не произведёт впечатления на потенциальных клиентов. Хотя, иногда даже постановочные фотографии, изобилующая эффектами и доведённая с помощью 'Фотошопа' до 'гламурности' и 'идеальной красивости' может произвести гнетущее впечатление. Я же ищу специалиста-психолога а не голливудскую звезду. Конечно, было бы здорово всё совместить, но в сказки я перестала верить ещё во 2 классе. Всё хорошо в меру.
     Не стоит на странице, которая создана для привлечения клиентов делать галерею своих фото в купальнике где-то в жарких странах или в компании друзей на фоне исторических панорам. Это же профессиональная страница, а для таких фотографий есть домашний альбом или, 'ВКонтакт' с 'Одноклассниками'. Иногда попадаются 'специылисты', врезающие себя в фотографии с Папой Римским, президентами и премьерами. Этого тоже стоит избегать, чтобы потом не было неудобно пред клиентом. Безусловно, для рабочего сайта подойдёт галерея с фотографиями с форумов, семинаров. Такая галерея может порадовать потенциального клиента.
     Следующая беда сайтов - реклама. Открывая сайт психолога очень сложно воспринять его как профессионала, если верхняя часть страницы занимают покачивающиеся бюсты, мигающие надписи 'поможем сжечь жир за неделю' и т.д. с маркировкой 18+. Специалисты из компании Google разработали схему распределения зон внимания на интернет-странице. Создатели флеш-рекламы помещают свои навязчивые, мелькающие баннеры как раз на самые важные с точки зрения восприятия информации места. А значит, на понимание, того, чей это сайт остаётся совсем мало времени а, значит, информация о владельце такого 'анимированного' сайта просто не запоминается.
     Конечно, читатель может подумать, что я просто брюзга и потратила своё и ваше время на нытьё 'как всё плохо'. Ничего подобного, мне захотелось поделиться своими наблюдениями, чтобы хорошие специалисты не поддавались на провокации дизайнеров, не старались всё сделать сами, а учитывали мнение тех, для кого эти сайты создаются - потенциальных клиентов. Тех, кому нужна помощь. Я уважаю людей, стремящихся помочь другим решить непростые задачки, которые задаёт жизнь. И мне очень хочется, чтобы люди, планирующие с помощью своей личной страницы завоевать доверие жителей огромного мира под названием Интернет, знали его законы. И по этим законам строили свои дома - страницы.

Вместо послесловия.

     А 'своего' психолога я всё-таки нашла, привела себя в относительно нормальное состояние, и поняла, что в нашей такой короткой, но интересной жизни стоит потратить немного времени на 'себя, родную и любимую', а не класть и сердце, и душу, и тело на алтарь любви к мужу и детям. Стоит поверить в себя, улыбнуться и жизнь обязательно улыбнётся вам в ответ!

Требина Тамара Михайловна



Valid HTML 4.01 Transitional